31. Старица-24.

Вы тоже с ралли? Нет, мы курили!(с)

211289406

Картинка хорошая. Характеризует моё состояние по возвращению домой чуть более, чем полностью.

Учитывая формат гонки — 4 СУ с двумя обязательными перерывами по два часа(один раз 4 часа нельзя), из которых два СУ с лимитом времени 5 часов, один 3 часа и один — короткий спринт, а так же месторасположение базового лагеря(290 км туда, выезд в 13:30 в лагере в 21:30, 340 км оттуда 16:00 выезд, 00:30 дома), мероприятие превращается в изматывающий марафон. Сама трасса ещё туда-сюда, в принципе, 5+5+3 — это 13 часов на трассе, ничего выдающегося, при старте в 12 часов, можно приехать в БЛ ночью и спокойно завалиться спать до утра. С двумя паузами по два часа прохождение последнего СУ смещается на глубокую ночь или раннее утро. Т.к. нормальный человек, имея возможность поехать в лес посветлу, ночью туда не поедет, получается, что финишировав с предпоследнего этапа вечером, экипаж ложится спать в 23:00-24:00, поднимается в 4:30 и едет на последнюю СУ. Вернувшись с СУ спать уже не получится — солнце уже жарит, в палатке невозможно находиться. Что мы получаем на выходе? На выходе мы получаем человека, который проехав не самую лёгкую гонку, поспав четыре часа, седлает тягач с автовозом и едет за 300 км домой, управляя пятитонным автопоездом в состоянии близком к коматозному. Лично мне пришлось остановиться и полчаса поспать, т.к. понял, что сейчас вырублюсь за рулём. Но всё равно, я смутно помню, как попал домой. Считаю, что формат нужно пересмотреть. Это не безопасно.

Теперь, что касается самой гонки. Места — потрясающие. Реальная глушь. Комар — ВО! Слепни -ВО! Лес красивый. Т.к. гонка проходила в 70 км от ближайшей заправки, пришлось в Старице заправить пикап, самурай и создать запасец топлива в канистрах, на всякий случай:

IMG_20130614_195716

Лагеря на месте заброшенной деревни, очень неплохое, единственный минус — отсутствие питьевой воды. На удивление мало было «музыкантов» и фестивалющих людей, ночью никто дурниной не орал и по лагерю на машинах не носился. Публика вообще подобралась адекватная.
Организация на очень высоком уровне, временные расхождения с регламентом минимальны, организаторы контактные и вообще козлы молодцы.

Гонка состояла из четырёх СУ — джип-спринт, карта, GPS-ориентирование и легенда. К сожалению, не очень понятно, что планировалось организаторами на самом деле. Т.к. орги сказали, что по прогнозам ожидалась неделя дождей, а стояла сушь, гонка больше походила не на трофи, а на ралли. Сами посудите:

IMG_20130616_131421

Средняя скорость в движении больше того же параметра на, скажем, предпоследнем соревновании — Точке Отрыва в 5,5 раз! Да и 133км за 4 СУ за сутки! Думаю, не ошибусь, если скажу, что никогда столько за одно соревнование не проезжал. На деле это значит, что для нас это был практически новый формат. Хорошо, хоть, стойки перед этим выездом перенастроили, что позволило вваливать по грейдерам со скоростью до 60 км/час, распугивая местных птичек боковыми скольжениями.
Однако, если бы в соответствии в прогнозами, неделя была бы дождливая, трассы превратились бы в ночной кошмар джипера. Что хуже — я не знаю. И очень хочу всё-таки понять, что организаторы имели ввиду.

По СУ.
Первая СУшка у нас была легенда. Формат несколько непривычный, ездим мы её крайне редко и опыта имеем мало. Вся СУшка — асфальт, едущийся на заднем приводе, плюс в легенде точки зашифрованы в виде загадок и спрятаны на местности. В результате мы, как едущие в первых рядах, теряли много времени на поиск, собственно, точек. Результат — четвёртые.

Вторая СУшка — джип-спринт. Трасса не очень сложная, сжимаешь булки посильнее и вперёд — выбирать баланс между скоростью и риском ушануться. Второе место.

Третья СУшка — карта. Формат более привычный, косяка было два. Один от оргов — отсутствующая 48 точка, на поиски которой было потрачено время. И одна собственная — по привычной схеме упав в сухую колею, разул переднее левое колесо. Пришлось тратить время на извлечение машины из колеи, глины из богера и сборку колеса. По итогам — все точки(кроме отсутствующей 48) и первое место.

Четвёртая СУшка — родное GPS-ориентирование. Без вопросов, всё бьется, все точки на месте, даже лебёдку пришлось по делу раза три размотать. Первое место.

По сумме четырёх СУ — 382 очка из 400 и второе место. Чуть-чуть не хватило, легенда подвела.

Резюме — понравилось практически всё, кроме дороги и спрятанных точек в легенде.

IMG_8581

Добавить комментарий