Настройка Fox 2.0 Air Shocks под автомобиль.

Поставили шоксы и немного прокатились по разбитым дорожкам ГСК.

Очень странное поведение. При покупке указывали планируемую массу машины, просили выслать шоксы настроенными под неё. Как показала практика, в понимании polyperformance это заключается в установке соответствующих клапанов. Количество масла и азота — некое стандартное.

 

Проблемы следующие:

— слишком мягко — очень сильно проседает машина когда в неё садится человек, или кладём груз, или включаем передачу на АКПП (особенно на пониженном ряду РК).

— совершенно безумные крены в поворотах

— машина не возвращается в нейтральное положение самостоятельно — подтянул руками вверх и оставил — висит, нажал вниз и оставил — лежит.

Тщательно изучив англоязычные ресурсы, а именно http://www.pirate4x4.com/tech/billavista/PR-Airshox/index.html и ещё ссылки, которые где-то затерялись (не забыть бы добавить позже), приступили к регулировкам.

Приготовить:

1) Одноразовый шприц (для масла)

2) синтетическое амортизаторное масло (0W-20 Motul, другого просто не было в доступности)

3) Баллон с азотом (10 литров, 150 бар), редуктор к нему, шланг обжатый с одной стороны на штуцер редуктора, с другой — на обычный штуцер от автомобильного компрессора, со снятым фиксатором (при заправке держать рукой — фиксатор всё равно не удерживает требуемое давление).

4) хороший шинный манометр, в нашем случае — цифровой.

Итак, приступаем.

1) Сняли шоксы с машины.

2) Стравили газ.

3) Выкрутили клапаны (обычные шинные золотники).

4) Слили масло (в шоксах было голубое масло Fox, количество «примерно одинаковое» и явно недостаточное под нашу машину, увы, точные цифры не записали).

5) Залили новое масло, поровну, больше чем было. Закрутили клапаны.

6) Закачали азот.

7) Установили на машину (без подвязок/ограничителей хода отбоя, почему — напишу ниже)

8 ) Прокатились. Мягковато, большие крены.

9) вывешиваем мост (шоксы раскрываются) ВАЖНО! Иначе пенится и вытекает масло.

10) стравливаем газ с раскрытых шоксов. выкручиваем клапаны.

11) Доливаем (без снятия) шприцем масло, мы доливали по 5 мл.

12) Закручиваем клапаны, заправляем азот. Меньше, чем было!

13) Прокатиться, проверить, если надо повторить с пункта 9. Передний и задний мост — раздельно, по потребностям.

Количество масла определяет жесткость «пружин», давление — высоту подвески в нейтральном положении. Это упрощение, но так понятнее.

В последующих постах будет ещё про регулировку по результатам выездов.

Как результат, добились нормальной работы шоксов, терпимых кренов в поворотах.

Настройка Fox 2.0 Air Shocks под автомобиль.: 3 комментария

  1. Николай

    Хм.. в моем понимании жесткость регулируется вязкостью масла и заменой картриджей. Если перелить масла, то амортизатор может не сжиматься до конца, будет упираться в жидкость.

    1. ThunderVG Автор записи

      air shocks — это не просто амортизаторы, это одновременно и упругий элемент подвески, замена пружин/рессор/торсионов.
      Вязкостью масла и блоком клапанов настраивается демпфирование на сжатие и отбой, а количеством масла и давлением азота задаются характеристики газовой пружины.

      1. Алексей

        Скажите пожалуйста, я не спец, а можно air shocks использовать как второй амортизатор? Дело в том что у меня сейчас стоит стойка в сборе 2,5 FOX с бочками+дуга для крепления второго амортизатора.
        Заранее спасибо!

Добавить комментарий