Поставили шоксы и немного прокатились по разбитым дорожкам ГСК.
Очень странное поведение. При покупке указывали планируемую массу машины, просили выслать шоксы настроенными под неё. Как показала практика, в понимании polyperformance это заключается в установке соответствующих клапанов. Количество масла и азота — некое стандартное.
Проблемы следующие:
— слишком мягко — очень сильно проседает машина когда в неё садится человек, или кладём груз, или включаем передачу на АКПП (особенно на пониженном ряду РК).
— совершенно безумные крены в поворотах
— машина не возвращается в нейтральное положение самостоятельно — подтянул руками вверх и оставил — висит, нажал вниз и оставил — лежит.
Тщательно изучив англоязычные ресурсы, а именно http://www.pirate4x4.com/tech/billavista/PR-Airshox/index.html и ещё ссылки, которые где-то затерялись (не забыть бы добавить позже), приступили к регулировкам.
Приготовить:
1) Одноразовый шприц (для масла)
2) синтетическое амортизаторное масло (0W-20 Motul, другого просто не было в доступности)
3) Баллон с азотом (10 литров, 150 бар), редуктор к нему, шланг обжатый с одной стороны на штуцер редуктора, с другой — на обычный штуцер от автомобильного компрессора, со снятым фиксатором (при заправке держать рукой — фиксатор всё равно не удерживает требуемое давление).
4) хороший шинный манометр, в нашем случае — цифровой.
Итак, приступаем.
1) Сняли шоксы с машины.
2) Стравили газ.
3) Выкрутили клапаны (обычные шинные золотники).
4) Слили масло (в шоксах было голубое масло Fox, количество «примерно одинаковое» и явно недостаточное под нашу машину, увы, точные цифры не записали).
5) Залили новое масло, поровну, больше чем было. Закрутили клапаны.
6) Закачали азот.
7) Установили на машину (без подвязок/ограничителей хода отбоя, почему — напишу ниже)
8 ) Прокатились. Мягковато, большие крены.
9) вывешиваем мост (шоксы раскрываются) ВАЖНО! Иначе пенится и вытекает масло.
10) стравливаем газ с раскрытых шоксов. выкручиваем клапаны.
11) Доливаем (без снятия) шприцем масло, мы доливали по 5 мл.
12) Закручиваем клапаны, заправляем азот. Меньше, чем было!
13) Прокатиться, проверить, если надо повторить с пункта 9. Передний и задний мост — раздельно, по потребностям.
Количество масла определяет жесткость «пружин», давление — высоту подвески в нейтральном положении. Это упрощение, но так понятнее.
В последующих постах будет ещё про регулировку по результатам выездов.
Как результат, добились нормальной работы шоксов, терпимых кренов в поворотах.
Хм.. в моем понимании жесткость регулируется вязкостью масла и заменой картриджей. Если перелить масла, то амортизатор может не сжиматься до конца, будет упираться в жидкость.
air shocks — это не просто амортизаторы, это одновременно и упругий элемент подвески, замена пружин/рессор/торсионов.
Вязкостью масла и блоком клапанов настраивается демпфирование на сжатие и отбой, а количеством масла и давлением азота задаются характеристики газовой пружины.
Скажите пожалуйста, я не спец, а можно air shocks использовать как второй амортизатор? Дело в том что у меня сейчас стоит стойка в сборе 2,5 FOX с бочками+дуга для крепления второго амортизатора.
Заранее спасибо!