Точка отрыва 1 июня 2013
Категория — Спорт
Результат — DNF, не уложились в лимит времени.
Отличное мероприятие, за вычетом нескольких косяков. Если бы не очереди на регистрацию и старт, можно было бы сказать, что организация близка к идеальной. Были представлены все типы почв, доступные в МО, за исключением, пожалуй, сыпучего песка. Братцы-Колобки блестяще поставили трассу, оборудовав её, уж не знаю, намеренно или случайно, ловушкой для излишне самоуверенных участников.
Старт отсчитывался с момента получения в руки корнета, на прохождение трассы, состоящей из 20 точек давалось 9 часов. Вбив точки, мы неспешно покатились к выезду из лагеря. Надо сказать, я вообще не сразу вкатываюсь, из-за относительно редких выездов. Для того, что бы в полной мере почувствовать машину требуется некоторое время. Так вот, выехать оказалось ой как не просто. Из лагеря вело четыре дорожки, и все они оказались забиты нивами туризма и стандарта, опасливо пробовавших грязьку ножкой, прежде чем пуститься в плавь, или уже дёргающих друг-друга тросами и выполняющих физкультурное упражнение «Раз-два, взяли! Раз-два, дружно!». Выезд нашли, нагло объехав очередь стоящих и созерцающих лужу участников.
Надо, кстати, сказать, что я уже не раз и не два слышал претензии на тему того, что увидев раскорячившийся посреди дороги автомобиль и людей вокруг него, равномерно покрытых грязью и комарами, нужно остановиться и предложить им помощь, а не объезжать их лесом, сделав морду кирпичом. Во-первых, результаты в категории частенько различаются минут эдак на десять, а во-вторых, за всё время участия в трофи, людей, готовых принять помощь, я видел два-три раза. Они стояли с той стороны, куда их надо было вынимать, держа в руке динамическую стропу, уже закреплённую на автомобиле. Вся помощь умещалась в 15 секунд, большую часть которых занимало сказать:»Накидывай петлю на бампер!». А останавливаться и ждать, пока застрявший экипаж найдёт динамку в багажнике под слоем нужных вещей, вроде запасной раздатки и лежащей с зимы телогрейки — спасибо, нет.
Это же касается и участников, предъявляющих претензии на тему очерёдности заезда на точку. Если подъехав к точке я обнаруживаю там людей, которые выстроившись друг-за-другом в колее, измеряют глубину лужи у точки веточками(!), а мой штурман, уже пробежав и найдя подходящую траекторию заезда, стоит на точке, не буду я ждать очереди.
Да. Так вот, продравшись сквозь очередь на выезд из лагеря мы поехали в пампасы. Вот точки ТО и наш трек:
Начали бодро с точки 8, оказавшейся в заболоченной пойме реки. Потом верхом поехали на 16 точку, где совершили первую большую ошибку, разделившись. Штурман пошел искать точку, а я остался ждать на краю болота. По отмашке поехал по азимуту на точку, нашел изгиб какого-то болотного ручья и положил туда машину на левый бок. Совершенно дурацкая ситуация — глубина ручья чуть ниже пояса, ширина дай бог метр. Машина лежит точно в изгибе, расперевшись бамперами и опираясь левым боком на берег. За следующие полтора часа, используя лебёдочный трос, удлинитель и рывковую стропу, мы выдернули всё, более-менее подходящее для того, что бы зацепиться, в радиусе 60+ метров от машины. Наконец куст дикой смородины оказался достаточно прочным для того, что бы самурай стронулся с места, мы заджечили морду и вытащили-таки его из ручья.
Дальше ничего особо интересного не было, двигаясь по петле собрали последовательно 10-19-38-9-17-30-33-31-26-18-2-32. Кстати, точка 17, единственная в соревнованиях пятибалльная, оказалась совсем не страшной, на мой взгляд, дальние 26 и 18 были посложнее. После 32 точки времени у нас оставалось где-то 2.5 часа и мы решили двигаться к лагерю по короткой траектории, мимо 21-15-29 точек, попутно собирая то, на что хватит времени. Это была вторая серьёзная ошибка. Казалось чего там, 2.5 км до нашего трека в районе 10-16 точек, да и на карте оргами нанесены пунктирные дорожки. Радостно влетев ходом на 21 точку и взяв её я попытался выехать назад и … не сумел. Здравствуй, низовое болото! Ненавижу тебя! Травка, под травкой слой торфа глубиной от полуметра до бесконечности. Богер мылится, машина валится на мосты, не может зацепиться. Метр своим ходом, тридцать на лебёдке. Выбирались мы с 21й точки с полчаса, наверное.
Тут ситуацию ещё можно было, пожалуй, спасти, крутанувшись в сторону 17 точки и вернувшись по своему треку. Но на карте же есть дорожка! Ломимся в сторону 29 точки. Всего через час и двадцать минут беготни с тросом мы, мокрые и изгрызенные комарьём и слепнями, преодолевшие ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ метров по прямой(!) на берегу речки, на другой стороне — твёрдая дорога и никаких признаков брода. Хрен с ним, ещё можно успеть, штурман, по край забродников в воде, затаскивает трос на ту сторону, я ныряю, и поднимая, ака кит, фонтанчики брызг тормозом лебёдки, вылезаю на твёрдое. Прыгаем в машину, пристёгиваемся, газ в пол! Лесная дорожка, деревья норовят перебежать дорогу, и просунуть сучки в салон, поближе к глазам. Правый поворот в сторону нашего трека, в лагерь. Дорога всё ниже, ниже, превращается в едва заметную колею среди хвощей. Здравствуй, низовое болото! Ненавижу тебя!
В это момент стало окончательно ясно, что гонку мы слили. До места, по которому мы гарантированно едем было 600 метров торфа и двадцать минут зачетного времени. Расслабляемся, спокойно таская трос, вылазим на твёрдое и тошним в лагерь. Обидно, но что делать, иногда ты ешь медведя, иногда медведь ест тебя.
Результат — превышение зачётного времени на час десять минут, DNF и пятнадцать точек, которые из-за ошибок можно засунуть куда поглубже.
По машине — выдержала очень достойно. Где-то умудрились порвать левую переднюю тормозную трубку, что превратило заезд на прицеп в то ещё шоу, и появился какой-то посторонний трансмиссионный звук, буду разбираться, надеюсь, не особо серьёзно.
И да, богер надо порезать, задолбал мылиться.